П'ятниця, серпня 18, 2017


Психолого-педагогічний семінар

СНПЧ А7 Курск, обзоры принтеров и МФУ

P101036529. 12. 2011 в школі відбувся психолого-педагогічний семінар "Стереотипи у свідомості вчителя та етичні установки щодо їх подолання ". Практичний психолог СЗШ №6 Дощенко А.А.
Стереотип — это устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях, людях, событиях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Стереотипизация — процесс формирования впечатления о воспринимаемом человеке на основе выработанных группой стереотипов.

Стереотипы — это обобщения, помогающие нам в нашей повседневной жизни. Они представляют собой быстрые рациональные суждения, которые мы иногда используем для придания смысла наблюдаемым событиям, так как попытка понять сложности нашего мира «с нуля» оказывается довольно длительным процессом.
Возможно, одна из причин устойчивости стереотипов состоит в том, что иногда мы видим подтверждение их обоснованности в нашей повседневной жизни. Так называемая «угроза стереотипа» (Steele and Aronson, 1995) возникает тогда, когда человек настолько сильно напуган возможностью подтверждения своего негативного стереотипа, что действительно начинает хуже выполнять свое задание и таким образом подтверждает стереотип («сбывающееся пророчество»).
Разные социальные группы, реальные (нация) или идеальные (профессиональная группа) вырабатывают стереотипы, устойчивые объяснения определенных фактов, привычные интерпретации вещей. Это вполне логично, так как стереотипизация — необходимый и полезный инструмент социального познания мира. Он позволяет быстро и на определенном уровне достаточно надежно категоризовать, упрощать социальное окружение человека. Сделать его понятным, а следовательно, прогнозируемым.
Таким образом, селекция, ограничение, категоризация огромной массы социальной информации, ежеминутно обрушивающейся на человека, — когнитивная основа стереотипизации. Оценочная поляризация в пользу своей группы, дающая человеку чувство принадлежности и защищенности, — мотивационная основа этого механизма. Г. Тэджфел выделяет четыре функции стереотипов, две из которых реализуются на индивидуальном уровне, две — на групповом.
Значение стереотипа на индивидуальном уровне:
— селекция социальной информации;
— создание и поддержание положительного «Я-образа».
На групповом уровне:
— формирование и поддержание групповой идеологии, объясняющей и оправдывающей поведение группы;
— создание и поддержание положительного «Мы-образа».

 Тренинговое упражнение:
1 группа – стереотип ученика начальной школы;
2 группа – стереотип ученика средней школы;
3 группа - стереотип ученика старшей  школы;
4 группа -  стереотип современного учителя;
5 группа – как можно преодолеть стереотипизацию  в школе;
Когда работают группы, остальные выполняют задание  - стереотип «современные родители», мозговой штурм.
Каждая группа защищает свою работу. Подготовка 10-15 минут, защита по 5минут на каждую группу.

wordПереглянути весь семінар (Завантажити)

Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар Психолого-педагогічний семінар

  • Вконтакте
  • Facebook

футер

Авторські права © 2017 Кіровоградська спеціалізована загальноосвітня середня школа №6. Усі права захищені.
Joomla! — безкоштовне програмне забезпечення, яке розповсюджується за ліцензією GNU Загальна Публічна Ліцензія.
2006-2011 © Український переклад Joomla! Україна.